Сайт участника II (Городского) этапа всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года - 2019" в номинации "Лучший воспитатель" Ивановой Ирины Викторовны
Меню

Работа с педагогами

В современную эпоху «Профессионального стандарта» и  ФГОС ДО,  педагогам и воспитателям необходима психологическая поддержка, поскольку переход на новую систему образования сопровождается состоянием психоэмоционального напряжения. Это связано с тем, что педагогам бывает не просто адаптироваться к новым условиям и соответствовать современным требования. Нововведения вызывают тревожность, и необходимость приспосабливаться к новым условиям   даже тем педагогам, которые имеют достаточно большой стаж работы.

Обновления в системе дошкольного образования, создали новую реальность профессиональной деятельности. В настоящее время существует психологическая неготовность педагога к принятию новых изменений, в связи с этим возрастает эмоциональная напряженность в профессиональной деятельности педагога. Растёт количество нестандартных педагогических ситуаций. Повышается  ответственность за результат педагогической деятельности, увеличивается риск развития синдрома «эмоционального выгорания» и подверженности стрессу. Всё это очень сильно влияет на педагога, ухудшает  здоровье, снижает работоспособность. Сегодня важно не допустить появление эмоционального выгорания педагогов. Обучать технологиям снятия эмоционального напряжения и навыкам  психологической профилактики.

Для решения данных задач, в работе с педагогами, я разрабатываю и провожу профилактические мероприятия: консультации, круглые столы, семинары с элементами тренинга.

Целью данных мероприятий, является эффективная профилактика психоэмоционального напряжения, снижение уровня тревожности педагогов.  В ходе реализации мероприятий решаются следующие задачи:

— обучение педагогов с приемами саморегуляции (дыхательная гимнастика,  навыки релаксации, навыки мышечного расслабления),

— развитие навыков  управления стрессом,

 — обучение методам позитивного мышления,

— знакомство со способами снятия  психоэмоционального и физического напряжение,  

— повышение уровня стрессоустойчивости и адаптивности педагогов,

 -формирование комфортного психологического микроклимата в педагогическом коллективе.