Сайт участника II (Городского) этапа всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года - 2019" в номинации "Лучший воспитатель" Ивановой Ирины Викторовны
Меню

Эссе

Эссе – моя профессия педагог.

 

Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведем скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса и не замедлят испортиться. Дайте детству созреть в детях.

Ж.-Ж. Руссо

 

О чем думает человек, идя на работу? Наверное, о погоде,  новостях и предстоящих делах!? А если он, как и я – педагог в детском саду? Наверняка этот  человек думает, какие неожиданности и сюрпризы принесет сегодняшний день!? А ведь новый день, это новая страница истории, где каждый день происходит чудо. Из страниц складываются целые главы книги, под названием «Радужный мир детства». В одной главе  — мы познаем мир, учимся исследовать, удивляться. В другой, — играем, учимся дружить, общаться,  и принимать совместные решения. А в следующей  — мечтаем, сочиняем и фантазируем.  Как  же мне нравится  наблюдать, как ребенок открывает мир, и помогать, когда ему нужна помощь.  Но кроме знаний и  профессиональных умений, нужно еще уметь смотреть на мир глазами ребенка. Любовь к детям, как и искренность – не заменишь никаким притворством. Дети  доверчивы, но фальшь чувствуют за версту, а  для  меня очень важно не обмануть это доверие! И самое главное —  педагог должен быть достоин любви, не вызывать у детей разочарование, иначе утраченное доверие уже не вернуть. Нелегко быть в форме постоянно, под взглядами всё замечающих малышей. Но быть в «форме»  каждую минуту необходимо, потому что дети  очень наблюдательны.  В обществе принято считать, что педагог, это  человек с «правильной репутацией», обладающий «волшебной палочкой». Действительно, знания педагогики и психологии, позволяют мне не только  изучать и познавать  себя, но и  приносить   пользу детям, и получать при этом  радость. Я очень люблю свою работу, в которой большего всего ценю общение с ребёнком. Меня волнует и интересует мир детства – его чувства, настроение, переживания и проблемы. Пожалуй, главное в профессии педагога —  «Не быть равнодушным!». Я думаю, что стать настоящим педагогом  может  тот, кто не может оставаться детям чужим! Очень важно вовремя видеть,  слышать, замечать и помогать, когда это необходимо!

Ведь  педагогическая деятельность, как калейдоскоп, где каждый день складывается из  разноцветных кусочков, которые выстраиваются в неповторимую картину. Иногда, детали этой картины не  совпадают, и нужно создавать композицию заново.  В своей профессии мне нужно постоянно самосовершенствоваться, расти, чтобы быть интересной детям. Проходит время, и все меняется – стандарты, подходы и технологии. Но и сегодня очевидно, педагог — это человек, который может «окрашивать» мир детства яркими красками, где каждый новый день не похож на другие!

Детство – особый мир, исключительный и необыкновенный, который должен быть насыщен яркостью. Любое событие в жизни ребенка оставляет неизгладимый след в его внутреннем мире, я бесконечно счастлива, что как педагог, знающий свою профессию, могу придумывать что-то новое, интересное, умею подарить минуты радости, чтобы детские глаза светились от восторга.